03.02.2022
Психологические рекомендации для учителей, готовящих детей к единому государственному экзамену.
Время
сдачи ЕГЭ (ГИА) - трудный период для всех - будущих выпускников, и родителей,
классных руководителей. Задачи последних весьма значимы и конечно, масса усилий
потребуется от самих учащихся, а также их родителей! Для того чтобы с
честью пройти непростое испытание,
следует знать, на что необходимо сосредоточить свое внимание всем
задействованным в нем сторонам. Важно, чтобы и родители, и учителя постарались
снизить напряжение и тревожность ребенка перед экзаменом. Учитель может
беседовать на тему ЕГЭ (ГИА) с выпускниками неограниченное количество раз, не
избегая дублирований уже данных ранее рекомендаций (как родителями, так и им
самим).
Уважаемые учителя!
- Сосредоточьтесь на позитивных сторонах учащихся, чтобы укрепить их самооценку и веру в свои силы.
- Не упрекайте за совершенные ими ошибки, а помогайте избежать новых. Подробно расскажите выпускникам, как будет проходить ЕГЭ (ГИА), чтобы каждый четко представлял себе последовательность экзаменационной процедуры.
- Постарайтесь сделать так, чтобы родители не только ознакомились с правилами подготовки к ЕГЭ (ГИА) для выпускников, но и оказывали своим детям всестороннюю помощь и поддержку.
- Во время подготовки и проведения экзамена учитывайте индивидуальные психофизиологические особенности учащихся (скорость протекания мыслительно-речевых процессов, продуктивность умственной деятельности и т. п.).
- Обязательно проведите с родителями беседу о психологической поддержке учащихся перед экзаменами.
Психологические рекомендации для учителей, готовящих детей к единому государственному экзамену.
- Постарайтесь спокойнее отнестись к требованиям руководства по поводу подготовки и проведения процедуры ЕГЭ(ГИА). Ваш достаточный опыт работы в школе с различными категориями учеников является залогом Вашей успешной работы по подготовке учащихся к ЕГЭ(ГИА);
- Регулярно обменивайтесь позитивным опытом с коллегами по подготовке Ваших учащихся к ЕГЭ(ГИА);
- Проявляйте интерес по поводу того, что именно волнует учащихся при подготовке к ЕГЭ (ГИА). Старайтесь отвечать на эти вопросы;
- Поддерживайте самооценку учащихся, отмечая каждое удачно выполненное задание;
- Учите детей правильно распределять свое время в процессе подготовки к ЕГЭ(ГИА), ориентируясь на индивидуальные особенности самого ребенка;
- Используйте юмор во взаимодействии с учащимися. Это значительно снижает уровень тревожности и обеспечивает положительный эмоциональный комфорт;
- Продумайте пути взаимодействия с родителями: чтобы вы могли бы сообща сделать в процессе подготовки к ЕГЭ(ГИА), распределив ответственность между школой и семьей;
- Познакомьте учащихся с методикой подготовки к ЕГЭ(ГИА). Обратите внимание на возможность составления карточек, выписок по наиболее сложным темам, которые могут содержать ключевые моменты теоретических положений, основных формул, определений и т.п. Это поможет учащимся не только подготовиться, но и грамотно работать с текстами;
- Посоветуйте учащимся и их родителям, какими дополнительными источниками целесообразнее пользоваться с целью успешной сдачи ЕГЭ(ГИА);
- Уделяйте должное внимание совместному с учащимися деловому обсуждению вопросов, связанных с правилами поведения во время процедуры ЕГЭ(ГИА);