Педагогам

03.02.2022

                         

Психологические рекомендации для учителей, готовящих детей к единому государственному экзамену.


Время сдачи ЕГЭ (ГИА) - трудный период для всех - будущих выпускников, и родителей, классных руководителей. Задачи последних весьма значимы и конечно, масса усилий потребуется от самих учащихся, а также их родителей! Для того чтобы с честью  пройти непростое испытание, следует знать, на что необходимо сосредоточить свое внимание всем задействованным в нем сторонам. Важно, чтобы и родители, и учителя постарались снизить напряжение и тревожность ребенка перед экзаменом. Учитель может беседовать на тему ЕГЭ (ГИА) с выпускниками неограниченное количество раз, не избегая дублирований уже данных ранее рекомендаций (как родителями, так и им самим).

 Хочу такой сайт

Уважаемые учителя!


  • Сосредоточьтесь на позитивных сторонах учащихся, чтобы укрепить их самооценку и веру в свои силы.
  • Не упрекайте за совершенные ими ошибки, а помогайте избежать новых. Подробно расскажите выпускникам, как будет проходить ЕГЭ (ГИА), чтобы каждый четко представлял себе последовательность экзаменационной процедуры.
  • Постарайтесь сделать так, чтобы родители не только ознакомились с правилами подготовки к ЕГЭ (ГИА) для выпускников, но и оказывали своим детям всестороннюю помощь и поддержку.
  • Во время подготовки и проведения экзамена учитывайте индивидуальные психофизиологические особенности учащихся (скорость протекания мыслительно-речевых процессов, продуктивность умственной деятельности и т. п.).
  • Обязательно проведите с родителями беседу о психологической поддержке учащихся перед экзаменами.

Психологические рекомендации для учителей, готовящих детей к единому государственному экзамену.


  • Постарайтесь спокойнее отнестись к требованиям руководства по поводу подготовки и проведения процедуры ЕГЭ(ГИА). Ваш достаточный опыт работы в школе с различными категориями учеников является залогом Вашей успешной работы по подготовке учащихся к ЕГЭ(ГИА);
  • Регулярно обменивайтесь позитивным опытом с коллегами по подготовке Ваших учащихся к ЕГЭ(ГИА);
  • Проявляйте интерес по поводу того, что именно волнует учащихся при подготовке к ЕГЭ (ГИА). Старайтесь отвечать на эти вопросы;
  • Поддерживайте самооценку учащихся, отмечая каждое удачно выполненное задание;
  • Учите детей правильно распределять свое время в процессе подготовки к ЕГЭ(ГИА), ориентируясь на индивидуальные особенности самого ребенка;
  • Используйте юмор во взаимодействии с учащимися. Это значительно снижает уровень тревожности и обеспечивает положительный эмоциональный комфорт;
  • Продумайте пути взаимодействия с родителями: чтобы вы могли бы сообща сделать в процессе подготовки к ЕГЭ(ГИА), распределив ответственность между школой и семьей;
  • Познакомьте учащихся с методикой подготовки к ЕГЭ(ГИА). Обратите внимание на возможность составления карточек, выписок по наиболее сложным темам, которые могут содержать ключевые моменты теоретических положений, основных формул, определений и т.п. Это поможет учащимся не только подготовиться, но и грамотно работать с текстами;
  • Посоветуйте учащимся и их родителям, какими дополнительными источниками целесообразнее пользоваться с целью успешной сдачи ЕГЭ(ГИА);
  • Уделяйте должное внимание совместному с учащимися деловому обсуждению вопросов, связанных с правилами поведения во время процедуры ЕГЭ(ГИА);
Учителя.doc (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».