Публикации за 05.09.2025
Новости ВК
05.09.2025
Осенний «День здоровья» – это праздник, посвящённый активному и здоровому образу жизни. И сегодня наши ученики участвовали в спортивных соревнованиях, подвижных играх и других мероприятиях на свежем воздухе, что особенно ценно! Этот день подарил хорошее настроение и заряд бодрости, помогая детям осознать важность здоровья и ведущей роли активного отдыха в поддержании крепкого самочувствия! Всем здоровья!
05.09.2025
ВНИМАНИЕ АДАПТАЦИЯ!!! Рекомендации психолога родителям обучающихся 10-11классов Большинством ребят в этом возрасте уже пройдены подростковые кризисы. Одной из главных потребностей юношеского возраста является самоопределение, прежде всего профессиональное. С профессиональным выбором будет связан выбор соответствующих предметов на ЕГЭ и подготовка к ним. На этапе старших классов родители могут столкнуться со следующими проблемами: 1. Снижение учебной мотивации в начале 10 класса: ОГЭ в 9 классе сдали, в 10 класс поступили, новые экзамены не скоро – значит можно отдохнуть. Такие рассуждения могут привести к тому, что ребята запускают учебный материал, а потом не могут наверстать его. 2. Сложная адаптация к условиям обучения в старшем звене: в 10 классе увеличивается нагрузка, материал более сложный; кроме того, ребята учатся в новом коллективе. 3. Тревога, связанная со сдачей ЕГЭ в 11 классе: сюда в первую очередь входит тревога, связанная недобором нужного количества баллов (в том числе и провалом экзамена); тревога, связанная с тем, что не удастся получать желаемую профессию; тревога, связанная с тем, что не получится оправдать ожидания родителей. Рекомендации для родителей старшего звена: 1. Создайте условия, облегчающие учебу ребенка: а) бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т. п.; б) эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, демонстрируйте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т. п.; в) обеспечьте ребенка необходимыми учебными материалами (интернет, технические средства, учебная литература и т.д.); г) помогите подростку поддерживать, требуемый в школе внешний вид. 2. Не отпускайте на самотек вопросы, связанные с учебой. Ваш ребенок должен знать, что Вам не все равно, что происходит в школе. Будьте в курсе школьных проблем ребенка, поддерживайте связь с классным руководителем. 3. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. каждый ребенок уникален. Единственно допустимое сравнение – сравнивать ребенка с самим собой «вчера ты старался больше, чем сегодня». 4. Чаще говорите со своим взрослым ребенком, обсуждайте его будущее, слушайте его, овладейте навыками активного слушания*. 5. Чаще говорите ребенку, что вы любите его несмотря ни на что. 6. Обговорите запасные варианты продолжения образования после школы, в случае если баллы на ЕГЭ окажутся ниже желаемых. 7. Ближе к экзаменам интенсивность самостоятельной подготовки к ЕГЭ часто возрастает: старшеклассники могут отказываться от прогулок, заниматься решением задач и заучиванием материала по ночам, питаться урывками. Родителям необходимо настаивать на соблюдении режима дня и полноценном питании одиннадцатиклассника. По возможности, устраивайте небольшие совместные прогулки по вечерам. 8. Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, обращайтесь за помощью к классному руководителю или школьному психологу. информацию, полученную от собеседника. Кроме того, использование приемов активного слушания может побуждать собеседника к ответам ,направлять беседу в нужное русло и способствовать лучшему пониманию информации,полученной от собеседника общения. Приемы активного слушания. Эхо-техника – повторение отдельных слов подростка или словосочетаний без каких бы то ни было изменений. Уточнение – предложите уточнить детали сказанного, даже самые мелкие подробности. Паузы – выдержите паузу после того как подросток заканчивает говорить. Это даст возможность подумать, что-то осознать, добавить что-то к рассказу. Сообщение о восприятии– это возможность сообщить подростку, что Вы поняли, что он сказал, его эмоции и состояние. «Я понимаю, как тебе сейчас обидно и больно. Хочется плакать, чтобы тебя пожалели». Отражение чувств–выражение эмоциональной позиции подростка на основе Ваших наблюдений «Я вижу, вас это волнует…». Резюмирование – проведение промежуточных итогов сказанного подростком в процессе его монолога «Итак, мы обсудили следующее …».
ВНИМАНИЕ АДАПТАЦИЯ!!!! Рекомендации психолога родителям обучающихся 5 классов Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее сложных педагогических проблем, а период адаптации в пятом классе — одним из труднейших периодов школьного обучения. ^ В пятом классе ребёнок вдруг стал учиться хуже, приносит четвёрки, а иногда даже тройки, хотя за уроками проводит очень много времени. Трудности могут быть связаны с тем, что требования к ученику средней школы значительно отличаются от требований в начальной школе. Ребенок должен уметь запоминать материал не механически, а с пониманием смысла, уметь аргументировать свой ответ на тот или иной вопрос, логически рассуждать. Важна положительная учебная мотивация. Если младший школьник обычно может заставить себя сосредоточиться, упорно работать лишь при наличии желания получить пятерку, заслужить похвалу учителя, то в среднем звене школьник должен уметь заставить себя сосредоточиться на неинтересном, на трудной работе ради результата, который ожидается в будущем. Важно научить ребенка правильно организовать себя, рационально спланировать подготовку уроков. ^ Ребёнок жалуется на предвзятое и несправедливое отношение со стороны учителей. Не спешите обвинять учителей и бежать в школу защищать своего сына или дочь. Ребёнку может быть действительно непросто перестроиться. Возможно, он ещё не отвык от любимого учителя начальной школы, который, как правило, является главным человеком для младших школьников и проводит с ними очень много времени, успевая пообщаться с каждым — подбодрить, поддержать, если нужно. В средней школе учителей становится много, и общение ограничено 40-минутными рамками урока. Объясните ребёнку, что отметки или замечания учителя вовсе не отражают отношения к нему как к человеку, а предъявление новых требований, которые теперь придётся выполнять. Посоветуйте подойти к учителю на перемене и попросить помочь с тем, что не получается или поговорите с педагогом сами. ^ Ребёнку неинтересно ходить в школу, нет любимых уроков, учится будто отбывает повинность. Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи. ГЛАВНОЕ поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения. Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе. Памятка для родителей пятиклассников: 7 слагаемых успешной адаптации к новым учебным условиям 1. Принимайте ребенка, несмотря на неудачи. Это - первое условие школьного успеха пятиклассника— безусловно, принять ребенка, несмотря на то, что он с чем-то не справился или не справляется. 2. Доверьте ребенку посильные домашние дела. В этом возрасте очень важно создать условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которые он отвечает. 3. Контролируйте, но не навязывайте свой контроль. Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в не навязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни. Но жесткий контроль может испортить отношения ребенка с родителями, т.к. он воспринимается как недоверие. 4. Поддержите авторитет учителя. Для пятиклассника учитель–уже не такой непререкаемый авторитет ,как раньше ,и в адрес учителей могут звучать критические замечания Важно конструктивно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя. 5. Обсуждайте отношения. Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями. 6. Обращайтесь к учителю и психологу. Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом. 7. Научитесь терпению, вниманию и пониманию. Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.
05.09.2025
ВНИМАНИЕ АДАПТАЦИЯ!!! Рекомендации психолога родителям обучающихся первоклассников начальное звено «Первый раз в первый класс» – это всегда волнительно и для детей, и для родителей. Ведь далеко не всем начало первого учебного года дается легко: бывают и капризы, и усталость, а некоторые первоклассники становятся крайне раздражительными и совсем перестают слушаться родителей. Все эти моменты так или иначе связаны с адаптацией к школе – привыканием ребенка к самому учебному заведению и систематическим занятиям. Период адаптации первоклассников к школе может длиться от двух до шести месяцев. Это зависит от многих факторов: • от уровня знаний и умений ребенка; • от его личностных особенностей; • от его состояния здоровья; • от «атмосферы» в семье; • от ситуации в классе, особенностей одноклассников; • от профессионализма и характера первого учителя; • от типа школы и сложности программы; • от других факторов. Адаптация проходит успешно, если: Все получается – ребенок в целом справляется с заданиями учителя, чаще работает самостоятельно, прилагает достаточно усилий, но не испытывает переутомления. Ребенок «ведет себя хорошо» – выполняет школьные требования, не проявляет чрезмерной агрессии к детям и взрослым, старается на уроках, усваивает правила поведения ученика. Настроение «на пятерку» – ребенок хочет учиться, относится к школе в целом положительно, идет в нее с удовольствием или с интересом, охотно делится своими открытиями с родителями и друзьями. Если большинство из перечисленных признаков не присущи вашему ребенку, то первокласснику требуется ваша помощь, чтобы освоиться в новой для себя роли. Именно в этот период требуется максимальное участие родителей в жизни ребенка. Советы родителям первоклассников 1. Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Рассказывайте ребенку о своих школьных годах, это повысит его интерес к школе. 2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. Если ребенок совершил какой-то негативный поступок, постарайтесь дать ему возможность самому проанализировать последствия данного поступка. Когда вы высказываете свое мнение, не оценивайте личность и характер ребенка. 3. Запаситесь терпением. С пониманием относитесь к тому, что у вашего ребенка что-то не будет получаться сразу, даже если это кажется вам элементарным. Помните, что высказывания типа: «Ну сколько раз тебе нужно повторять? Когда же ты, наконец, научишься? Что же ты такая неумеха?» — кроме раздражения с обеих сторон, ничего не вызовут. Хорошо, если ребенок в трудный первый год учебы будет ощущать поддержку. Ваша вера в успех, спокойное, ровное отношение помогут ребенку справиться со всеми трудностями. 4. Соблюдайте режим дня. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Ребенок должен иметь полноценный сон и питание, прогулки, посильную физическую нагрузку (упражнения, игры, интересную для него домашнюю работу),а также отдых и свободное время. Постарайтесь выделить ребенку в доме его личную территорию – свою комнату или, хотя бы, свой уголок, где он хозяин. Также ребенку необходимо личное время, в которое он может заниматься тем, чем хочется именно ему. 5. Не пропускайте трудности. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. 6. Хвалите ребенка. Основное поощрение для ребенка – похвала. Когда вы хвалите ребенка, обязательно описывайте последствия и результаты, усилия ребенка. Не Сравнивайте своего ребенка с другими детьми, сравнивайте только предыдущие достижения. Например: ты сегодня написал прописи намного аккуратнее, чем вчера. Предоставьте ребенку возможность самому найти критерии оценки и Оценить свою работу. 7. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований Завышенные ожидания родителей являются источником повышенной тревожности и для ребенка и для самих родителей. Попробуйте проанализировать свои требования к ребенку и понять, что для вас важнее: отличные оценки или здоровье и хорошее настроение ребенка, ваши доверительные с ним отношения. Если стремитесь, например, чтобы ребенок рос самостоятельным, не спешите предлагать ему помощь, дайте ему время, может быть, даже пережить какую-либо ошибку. Обсудите со своим первоклассником, за что он отвечать (например, сбор портфеля или за то, чтобы все уроки были сделаны, разумеется, он всегда может обратиться за помощью, когда нужно и т.д.) Ваше терпение и оптимизм ,ваше спокойствие и уверенность придадут уверенность в своих силах и вашему первокласснику. Именно в 1 классе закладывается основа отношения ребенка к школе и обучению