Приложение к приказу МАОУ СОШ №62 города Тюмени от 01.10.2018 № 206/ОД ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ СПОРОВ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее – Комиссия) и их исполнения в МАОУ СОШ№ 62 города Тюмени (далее – Учреждение). 1.2. Комиссия создается в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений Учреждения (далее - участники образовательных отношений) по вопросам: а) реализации права на образование; б) применения локальных нормативных актов Учреждения; в) о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника если конфликт интересов связан с возникающей при осуществлении им профессиональной деятельности личной заинтересованностью в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; г) рассмотрения жалоб о принятии мер дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся. 1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, уставом Учреждения, локальными нормативными актами Учреждения, настоящим Положением. 1.4. Деятельность Комиссии основывается на принципах добровольности и безвозмездности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности. 1.5. Рассмотрение Комиссией вопроса, указанного в подпункте «в» пункта 1.2 настоящего Положения, и принятие по нему решения осуществляется в порядке и сроки, установленные локальным нормативным актом Учреждения - Положением о комиссии по урегулированию конфликта интересов. 2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ КОМИССИИ 2.1. Комиссия создается в составе 5 человек из числа родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения и работников Учреждения. 2.2. В состав Комиссии из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются члены Управляющего совета на заседании Управляющего совета в сентябре – октябре текущего года в составе 2 человек. Решение Управляющего совета об избрании членов Комиссии принимается в порядке, установленном уставом Учреждения. 2.3. Члены Комиссии из числа работников Учреждения назначаются директором Учреждения с их согласия в составе 2 человек. В обязательном порядке в состав комиссии входит председатель первичной профсоюзной организации Учреждения 2.4. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения Управляющего совета об избрании членов Комиссии полный состав Комиссии утверждается приказом директора Учреждения. 2.5. Срок полномочий Комиссии составляет 2 года. раз. 2.6. Одно и то же лицо может быть членом Комиссии неограниченное число 2.7. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют: а) директор Учреждения; б) непосредственный руководитель работника, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос об урегулировании разногласий; в) другие работники Учреждения, которые могут дать пояснения по вопросам работы и вопросам, рассматриваемым Комиссией. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ 3.1. Организационной формой Комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости. 3.2. На первом заседании Комиссии назначается председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии. Председателем Комиссии назначается член Комиссии из числа работников Учреждения. Первое заседание Комиссии в целях принятия решения по вопросам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, проводится не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения состава Комиссии приказом директора Учреждения. Состав Комиссии с указанием сведений о председателе, заместителе председателе и секретаре Комиссии размещается в доступном для обозрения участников образовательных отношений месте в течение 3-х рабочих дней со дня проведения первого заседания Комиссии. 3.3. Председатель Комиссии: а) организует заседания Комиссии, председательствует на них; б) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии; в) организует работу Комиссии; г) осуществляет контроль за реализацией принятых Комиссией решений; д) распределяет обязанности между членами Комиссии. 3.4. Секретарь Комиссии: а) принимает и регистрирует материалы, представленные на заседание Комиссии; б) ведет протокол заседания Комиссии; в) информирует членов Комиссии о дате, месте и времени проведения заседаний Комиссии и о вопросах, включенных в повестку дня заседания Комиссии, в срок не позднее пяти календарных дней до дня проведения заседания Комиссии; г) доводит решения Комиссии до администрации Учреждения и участников образовательных отношений; д) обеспечивает надлежащее оформление и сохранность документов и иных материалов, рассматриваемых на заседаниях Комиссии. 3.5. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. В случае одновременного отсутствия председателя Комиссии и заместителя председателя Комиссии члены Комиссии избирают председательствующего большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании, из числа работников Учреждения. В случае временного отсутствия секретаря Комиссии (в том числе болезни, отпуска, командировки) его функции осуществляет иное лицо по решению Комиссии. Члены Комиссии участвуют в заседании Комиссии лично без права замены. 3.6. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются: а) обращение (жалоба, заявление, предложение) участника(ов) образовательных отношений по вопросам, указанным в пункте 1.2 настоящего Положения (далее – обращение); б) уведомление директора Учреждения, иного работника Учреждения, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся о возникновении (возможном возникновении) в отношении педагогического работника конфликта интересов в случае, указанном в подпункте «в» пункта 1.2 настоящего Положения; в) уведомление педагогического работника Учреждения, о возникновении (возможном возникновении) в отношении него конфликта интересов в случае, указанном в подпункте «в» пункта 1.2 настоящего Положения. 3.7.Обращение подается в письменной форме. В обращении указываются конкретные факты или признаки нарушений прав участников образовательных отношений, лица, допустившие нарушения. Обращение подается председателю Комиссии, который фиксирует в журнале его поступление. К обращению могут прилагаться материалы, имеющие значение к предмету обращения. Уведомления, указанные в подпунктах «б», «в» пункта 3.6 настоящего Положения, составляются по форме, установленной локальным нормативным актом Учреждения - Положением о конфликте интересов и подается в порядке, установленном локальным нормативным актом Учреждения – Положением о комиссии по урегулированию конфликта интересов. 3.8. Председатель Комиссии при поступлении к нему обращения в 3-х-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 10 дней со дня поступления обращения. О дате заседания Комиссии в день ее назначения уведомляются лица, обратившиеся в Комиссию, лицо, чьи действия обжалуются и представительные органы участников образовательных отношений Учреждения. 3.9.Лицо, направившее в Комиссию обращение, вправе присутствовать при рассмотрении этого обращения на заседании Комиссии. Лица, чьи действия обжалуются в обращении, также вправе присутствовать на заседании Комиссии и давать пояснения. Их отсутствие не препятствует рассмотрению обращения и принятию по нему решения. 3.10. Материально-техническое осуществляется Учреждением. обеспечение деятельности Комиссии 4. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ КОМИССИИ 4.1. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании. В каждом протоколе указывается его номер, дата заседания Комиссии, количество присутствующих, повестка заседания, краткая, но ясная и исчерпывающая запись выступлений и принятое решение по обсуждаемому вопросу. 4.2. Протоколы Комиссии включаются в номенклатуру дел Учреждения. Протоколы заседаний Комиссий доступны для ознакомления всем членам Комиссии, а также всем заинтересованным участникам образовательных отношений в принятом Комиссией решении. 4.3. Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений в Учреждении и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением. Решение Комиссии может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 4.4. В случае установления фактов нарушения прав участников образовательных отношений Комиссия принимает решение, направленное на восстановление нарушенных прав. В отношении лиц, допустивших нарушение прав обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, а также работников Учреждения, Комиссия принимает решение по устранению выявленных нарушений и (или) недопущению нарушений в будущем. При рассмотрении жалобы обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося о применении к обучающемуся мер дисциплинарного взыскания и их применение комиссия принимает решение об отмене мер дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся либо об оставлении жалобы без удовлетворения. Если нарушения прав участников образовательных отношений возникли вследствие принятия решения Учреждением, в том числе вследствие издания локального нормативного акта, Комиссия принимает решение по отмене или изменении данного решения Учреждением (локального нормативного акта). 4.5. Копия протокола заседания Комиссии в двухдневный срок со дня заседания направляется директору Учреждения, а также всем заинтересованным лицам. 5. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОМИССИИ, ЧЛЕНОВ КОМИССИИ 5.1. Комиссия при осуществлении своих функций имеет право: а) запрашивать у участников образовательных отношений необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию; б) устанавливать сроки предоставления запрашиваемых документов, материалов и информации; в) проводить необходимые консультации по рассматриваемым спорам с участниками образовательных отношений; г) приглашать участников образовательных отношений для дачи разъяснений. 5.2. Комиссия обязана: а) объективно, полно, всесторонне рассматривать обращение участника образовательных отношений; б) обеспечивать соблюдение прав и свобод участников образовательных отношений; в) стремиться к урегулированию разногласий между участниками образовательных отношений; г) в случае наличия уважительной причины пропуска заседания заявителем или тем лицом, действия которого обжалуются, по их просьбе переносить заседание на другой срок; д) соблюдать настоящее Положение; е) принимать решение в соответствии с законодательством, локальными нормативными актами Учреждения. 5.3. Член Комиссии имеет право: а) в случае отсутствия на заседании изложить свое мнение по рассматриваемому вопросу в письменной форме, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу; б) в случае несогласия с принятым на заседании решением Комиссии излагать в письменной форме свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии; в) принимать участие в подготовке заседания Комиссии; г) обращаться к председателю Комиссии по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии; д) обращаться по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, за необходимой информацией к лицам, органам, организациям; е) вносить предложения председателюКомиссии о совершенствовании работы Комиссии. 5.4. Член Комиссии обязан: а) участвовать в заседаниях Комиссии; б) выполнять возложенные на него функции в соответствии с настоящим Положением и решениями Комиссии; в) соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов при реализации своих функций; г) при возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, до начала заседания заявить об этом (в письменной форме на имя председателя Комиссии). В таком случае данный член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса. 5.5. По решению Комиссии член Комиссииисключается из его состава в следующих случаях: а) по его желанию, выраженному в письменной форме; б) в связи с прекращением образовательных отношений с обучающимся, родитель (законный представитель) которого является членомКомиссии; в) в связи с расторжением трудового договора с членом Комиссии из числа работников Учреждения; г) при систематических пропусках заседаний без уважительных причин; д) при совершении противоправных действий, несовместимых с членством в Комиссии; е) при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Комиссии в работе Комиссии: лишение родительских прав, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение преступления. 5.6. Решение о выводе члена Комиссии из состава Комиссии принимается на заседании Комиссии. Решение о выводе члена Комиссии из состава Комиссии является основанием для внесения соответствующих изменений в приказ директора Учреждения, утверждающий состав Комиссии. Директор Учреждения обеспечивает проведение мероприятий, предусмотренных настоящим Положением в целях приведения списочного состава Комиссии в соответствие с пунктом 2.1 настоящего Положения. 5.7. Комиссия несет ответственность за законное, своевременное принятие решений, входящих в его компетенцию. 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 6.1. Вопросы деятельности Комиссии, не нашедшие отражения в настоящем Положении, регулируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Тюмени, уставом Учреждения и иными локальными нормативными актами Учреждения. 6.2. В случае принятия нормативных правовых актов по вопросам, отраженным в настоящем Положении, содержащих иные нормы по сравнению с настоящим Положением, в части возникающего противоречия применяются указанные нормативные правовые акты, а Положение подлежит приведению в соответствие с ними в кратчайшие сроки. 6.3. Вопросы урегулирования споров между участниками образовательных отношений, не нашедшие отражения в настоящем Положении, регулируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, локальными нормативными актами Учреждения. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)