Приложение к приказу МАОУ СОШ №62 города Тюмени от 08.04.2021 №69/ОД Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №62 города Тюмени 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану (далее – Положение) муниципального автономного общеобразовательного учреждения №62 города Тюмени (далее – Учреждение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании). 1.2. Данное Положение устанавливает порядок обучения по индивидуальному учебному плану в Учреждении. 1.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами. 1.4. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом образовательных потребностей конкретного обучающегося. Применительно к обучающимся, имеющим академическую задолженность, индивидуальный учебный план – это учебный план, который содержит меры компенсирующего воздействия по тем учебным предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована. 1.5. Реализация индивидуального учебного плана осуществляется в пределах осваиваемой обучающимися образовательной программы соответствующего уровня в реализуемых Учреждением формах. 1.6. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы, может быть предоставлено обучающимся с 5 класса, за исключением обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов и (или) с ограниченными возможностями здоровья для организации обучения на дому или в медицинской организации. 1.7. Индивидуальный учебный план составляется на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении обучающегося или его родителей (законных представителей) об обучении по индивидуальному учебному плану. 1.8. Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан на более чем один год) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности, формы промежуточной аттестации обучающихся. 1.9. При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным учебным планом могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. 1.10. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано в рамках сетевой формы реализации образовательных программ. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать организации 1 культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения практических и лабораторных занятий и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой. 2.Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану 2.1. На обучение по индивидуальному учебному плану могут быть переведены одаренные дети, обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, обучающиеся по общеобразовательной программе среднего общего образования, дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья обучающиеся на дому или в медицинской организации. 2.2. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению, в пределах осваиваемой образовательной программы одаренных детей, обучающихся по общеобразовательной программе среднего общего образования осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся либо по заявлению совершеннолетних обучающихся. Заявления принимаются не позднее 15 мая. Обучение начинается с начала учебного года. В заявлении указывается срок, на который обучающемуся предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося по индивидуализации содержания образовательной программы (углубленное изучение отдельных предметов (курсов), сокращение сроков освоения образовательных программ и др.) 2.3. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося с момента ее образования. 2.4. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов и (или) с ограниченными возможностями здоровья для организации обучения на дому или в медицинской организации принимаются в течение учебного года до 15 мая. 2.5. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом директора Учреждения. 2.6. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия. 2.7. Лицу, обучающемуся по индивидуальному учебному плану, предоставляется возможность получать необходимые консультации по учебным предметам, литературу из библиотечного фонда Учреждения, продолжать обучение в Учреждении в порядке, определенном локальными актами Учреждения. 2.8. Перевод обучающегося на индивидуальный учебный план не влечет потерю права на предоставление мер социальной поддержки для обучающегося. 3. Разработка индивидуального учебного плана 3.1. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся на основе учебного плана Учреждения, в соответствии со спецификой и возможностями Учреждения. 3.2. Индивидуальный учебный план может изменять последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, иных видов учебной деятельности, формы промежуточной аттестации, предусмотренные учебным планом образовательной программы соответствующего 2 уровня, с целью обеспечения индивидуализации содержания образовательной программы и ее освоения с учетом особенностей и образовательных потребностей обучающегося. 3.3. При разработке индивидуального учебного плана допускается изменение перечня и трудоемкости учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, иных видов учебной деятельности в случае, если это не приведет к несоответствию образовательных результатов разработанной образовательной программы. 3.4. При формировании индивидуального учебного плана может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план Учреждения. 3.5. В индивидуальном учебном плане могут быть отражены различные формы организации учебных занятий, формы промежуточной аттестации в соответствии с образовательными технологиями, используемыми Учреждением. 3.6. Учреждение обязано предоставить обучающемуся в пределах индивидуального учебного плана по запросу обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) изменение последовательности и распределение по периодам обучения, право самостоятельного изучения, углубленного, ускоренного изучения в пределах имеющейся трудоемкости (без дополнительных материально-технических ресурсов), включение в перечень дополнительного элективного предмета при условии самостоятельного изучения. 3.7. Разработка индивидуального учебного плана осуществляется Учреждением в течение двух недель с момента поступления заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося или совершеннолетнего обучающегося. Если обоснованием для индивидуального учебного плана является состояние здоровья обучающихся, срок составляет не более пяти рабочих дней. 3.8. Индивидуальный учебный план для реализации образовательной программы на дому или в медицинской организации разрабатывается с учетом: - варианта и продолжительности лечения ребенка; - текущего состояния здоровья и ограничений, им вызванные; - возможности частичного или периодического посещения Учреждения; - эффективности и целесообразности применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, смешанного обучения. Учебная нагрузка определяется индивидуально в соответствии с федеральными образовательными стандартами, рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, медицинской организацией. 3.9. Индивидуальный учебный план для реализации образовательной программы: - при организации обучения на дому - согласовывается Учреждением с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих основные или адаптированные общеобразовательные программы на дому; - при осуществлении обучения в медицинской организации – определяется с учетом режима лечения и пребывания в медицинской организации, согласовывается с медицинской организацией и родителями (законными представителями) обучающегося. 3.10. Индивидуальные учебные планы начального общего и основного общего образования разрабатываются Учреждением с участием обучающихся и их родителей (законных представителей). 3.11. Индивидуальные учебные планы среднего общего образования разрабатываются обучающимися совместно с педагогическими работниками Учреждения 3.12. Индивидуальный учебный план утверждается приказом директора Учреждения. 3 4. Содержание индивидуального учебного плана 4.1. Индивидуальный учебный план разрабатывается в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта и образовательной программы соответствующего уровня образования. 4.2. С целью индивидуализации содержания образовательной программы основного общего образования индивидуальный учебный план может предусматривать: - увеличение учебных часов на изучение отдельных предметов обязательной части образовательной программы основного общего образования, в том числе для их углубленного изучения; - введение специально разработанных учебных предметов (курсов), обеспечивающих интересы и потребности обучающихся. - организацию внеурочной деятельности, ориентированную на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся. 4.2.1. Дополнительные часы выделяются за счет части учебного плана образовательной программы основного общего образования, формируемой участниками образовательных отношений. 4.2.2. Индивидуальный учебный план формируется с учетом требований федерального государственного стандарта основного общего образования к перечню учебных предметов, обязательных для изучения. 4.2.3. Количество учебных занятий за 5 лет уровня основного общего образования не может составлять менее 5 267 часов и более 6 020 часов. 4.2.4. Нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Уменьшение срока освоения образовательной программы основного общего образования составляет не более 1 года. 4.3. Индивидуальный учебный план на уровне среднего общего образования разрабатывается с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к перечню учебных предметов, обязательных для изучения. 4.3.1. Количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося - не менее 2170 часов и не более 2590 часов. 4.3.2. Учреждение обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких профилей: естественнонаучного, гуманитарного, социально-экономического, технологического, универсального. 4.3.3. Индивидуальный учебный план профиля обучения (за исключением универсального) содержит не менее трех учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области. 4.3.4. Индивидуальный учебный план на уровне среднего общего образования предусматривает выполнение обучающимся индивидуального проекта. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой и др. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного индивидуальным учебным планом. 4.3.5. Нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования составляет 2 года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Уменьшение срока освоения образовательной программы среднего общего образования составляет не более 1 года. 4 5.Текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация 5.1. Учреждение осуществляет контроль освоения общеобразовательных, адаптированных программ обучающимися, перешедших на обучение по индивидуальному учебному плану. 5.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения. 5.3. Государственная итоговая аттестация обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляется в соответствии с нормами Закона об образовании, Порядками проведения государственной итоговой аттестации соответствующего уровня образования и другими нормативными документами, регламентирующие проведение государственной итоговой аттестации. 5 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)